IT-Labs —  Разработка, оптимизация и продвижение сайта в сети Интернет

Несколько слов о поисковой оптимизации

Создание сайта и размещение его в Сети представляет собой лишь первые шаги по разработке интернет-проекта. Затем к нему необходимо привлечь посетителей, а для коммерческих ресурсов - потенциальных клиентов. Добиться этого обычной регистрацией в ведущих поисковых системах и каталогах невозможно - требуется более радикальные меры. Подавляющее большинство целевых посетителей приходит на сайт через ссылки из результатов поиска в тои или иной поисковой системе. Кроме того, посетители из поисковых машин чаще всего обходятся дешевле, чем целевые посетители из других источников. Поэтому главной мерой по привлечению на сайт посетителей должна стать поисковая оптимизация, которая позволит повысить рейтинг сайта при поисковых запросах и обеспечит в итоге постоянный приток на него целевых клиентов.

Что такое поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (от англ. Search Engine Optimization, SEO ) - оптимизация HTML-кода, текста, структуры и внешних характеристик сайта с целью поднятия его рейтинга при поисковых запросах.

Специалисты уже разработали множество эффективных методов оптимизации сайтов для поисковых систем, комплексное применение которых повышает рейтинг страниц. В их числе - правильный подбор ключевых слов и фраз, верный выбор заголовка, использование стратегии ссылок, наполнение сайта полезным контентом (контент-стратегия), участие в платных рекламных кампаниях и т.д.

Применение названных методов потребует проведения множества мероприятий вкупе с непрерывным мониторингом состояния сайта, что теоретически может выполняться и вручную, но потребует огромных затрат времени, ведь нужно будет вначале зарегистрировать сайт в множестве поисковых систем, каталогов и рейтингов, а затем многократно исследовать его с самых разный позиций:

проанализировать внутренние параметры сайта (тексты заголовков страниц сайта, ключевых тэгов, внутренних ссылок, плотности ключевых фраз с учетом морфологии), которые влияют на позиции сайта по тем или иным запросам, и внести в страницы соответствующие изменения;

выявить все страницы сайта, присутствующие в индексах различных поисковиков (поскольку прежде чем страница сможет попасть в результаты поиска по ключевым словам, она должна быть проиндексирована поисковыми системами), и при необходимости добиться более полной индексации страниц;

определить позиции сайта в различных поисковых системах. При этом для русскоязычных ресурсов, как минимум, придется проанализировать позиции в ведущих поисковиках Яндексе и Рамблере, а также в русской версии Google и на приобретающем все большую популярность портале Mail.ru , не являющейся поисковой системой в полном смысле этого слова, но предоставляющем возможность поиска, к которой прибегает немало пользователей;

проанализировать сниппеты, т.е. описания, выдаваемые поисковыми системами в результате поиска (включают заголовок сайта, ссылку на ресурс и краткое описание ресурса, и путем редактирования текста страниц добиться получения более привлекательного описания, что позволит увеличить поток посетителей на сайт;

составить наиболее полный список ссылок, ведущих на исследуемый проект по причине того, что большое количество внешних ссылок является одним из основных факторов успешной раскрутки в поисковых системах, так как определяет высокий индекс цитирования. Индекс цитирования (ИЦ) является показателем поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов Интернета. Также необходимо по мере развития проекта искать новые тематические ресурсы для обмена ссылками и отслеживать динамику пополнения базы внешних ссылок;

управлять платными рекламными кампаниями PPC , участие в которых позволит увеличить поток посетителей, которые придут на сайт по соответствующим рекламным текстовым ссылкам и т.д. Термин PPC (pay-per-click) - является короткой текстовой рекламой, которая идет вдоль основного списка страницы результатов и приводит посетителей на рекламируемый сайт.

Более того, для успешного продвижения сайта анализировать придется не только его, но и конкурирующие проекты, имеющие более высокий рейтинг при поиске, что еще больше увеличивает временные затраты.

Стоит также заметить, что для продвижения интернет-проекта в поисковых системах недостаточно провести его первоначальную оптимизацию - требуется постоянно работать над улучшением результатов оптимизации сайта под поисковые запросы, так как ситуация непрерывно меняется: появляются новые конкурирующие ресурсы, которые также развиваются и оптимизируются, а в поисковых системах периодически корректируется подход к анализу сайтов.
Карта сайта | Контакты | Copyright © 2007-2008 web - студия "IT-Labs" - разработки в сфере информационных технологий, разработка и техническая поддержка сайтов
Hosted by uCoz